ЭТО УДОБНО www.gosuslugi.ru. В соответствии с действующим законодательством, подразделениями ГИБДД регионов России, предоставляются государственные услуги, в том числе в электронном виде, по следующим направлениям:

- регистрация автомототранспортных средств и прицепов к ним (предварительная запись, подготовка документов, печать платежных документов, получение сообщений и др.);

- прием квалифицированных экзаменов и выдача водительских удостоверений (предварительная запись, подготовка документов, печать платежных документов, получение сообщений и др.);

- предоставление сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения (просмотр актуальной информации о правонарушениях, об оплате штрафов и др.).

Для реализации предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в электронном виде на федеральном уровне создана и функционирует специализированная автоматизированная система Госавтоинспекции, которая обеспечивает взаимодействие с информационными системами других федеральных ведомств, а также взаимодействие с единым порталом Госуслуг.

Порядок осуществления государственных функций в электронном виде.

 

Предоставление государственных услуг в элек­тронном виде возможно в отношении граждан, прошедших в установленном порядке процедуру регистрации на портале госуслуг в сети Интернет по адресу: www.gosuslugi.ru. После заполнения в соответствующей электронной форме обязательных сведений (ИНН, ФИО, СНИЛС, дата рождения) гражданин получает код активации, с помощью которого он получает возможность войти на портал «Госуслуги» в свой «Личный кабинет» и воспользоваться всеми представленными сервисами, в том числе и по линии Госавтоинспекции.

Для граждан на едином портале «Госуслуги» предоставляется возможность заполнения электронных форм заявлений, выбор и уточнение времени и места приема для оказания выбранной услуги. При записи на прием, гражданин в целях ускорения времени на рассмотрение заявки должностным лицом, может приложить к заявлению копии документов (прикрепить сканированные копии).

Также в личном кабинете на портале государственных услуг гражданам предоставляется возможность наблюдать за ходом предоставления государственной услуги посредством просмотра статусов (стадии обработки) заявки.

Для приема граждан, записавшихся для получения госуслуги через Единый портал, во многих подразделениях МРЭО создано в зале приема отдельное окно.

Инспектор МРЭО, осуществляющий реализацию госуслуг в электронном виде, после поступления электронной заявки на предоставление государственной услуги и проведение предварительной проверки поданных гражданином сведений, присваивает к заявке соответствующий статус («Заявка оформлена и принята на рассмотрение», «Заявка подтвержден, электронная очередь на услугу выделена», «Заявка отклонена по инициативе ГИБДД» и т.д.), при этом, в случае отказа, в поле «Комментарий» указывает причину отказа. Данные изменения статуса заявки отображаются заявителю в режиме реального времени и доступны для просмотра через «Личный кабинет».

В случае если записавшийся гражданин не явился в назначенное время им самим время или опоздал, то обслуживание производится в порядке общей очереди. Сформированный пакет документов хранится в подсистеме до следующего обращения гражданина и может быть использован при оказании услуги в порядке общей очереди. По итогам оказания госуслуги в системе делается соответствующая отметка о статусе заявки («Услуга предоставлена», Услуга не предоставлена. Гражданин не явился» и т.п.)